Какой сегодня день?

Версия для печати
Новости Короткой строкой

kakoy_den_7-6-2019

Какой сегодня день? — спрашиваете вы. А мы отвечаем: «Самый лучший, в котором очень много исторических событий» — и рассказываем вам обо всём самом интересном в нашей рубрике.

Кроме праздников и событий в России, «Какой сегодня день» знает имена известных личностей, которые отмечают сегодня свой день рождения, народные приметы, и, конечно же, памятные даты всего мира. Начните этот день интересно вместе с «Уфалейка.ру».

7 июня 2019 г. – Пятница

 

Праздники

 

• День незнакомой кофейни

• День кувыркальщиков

• День краудфандинга4 года

• Всемирный день безопасности пищевых продуктов (World Food Safety Day)

• Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна1169 лет

• День принятия Конституции Республики Алтай22 года

• День пончика (National Donut Day) — США

• День шоколадного мороженого (National Chocolate Ice Cream Day) — США

• День республики — Испания

• День видеомагнитофона (National VCR Day) — США

• Праздник середины года (Тэт Доан Нго) – Вьетнам

 • День труда — Багамские Острова

• День мучеников — Мальта

• День финансовых и экономических работников — Кыргызстан

• День расторжения унии со Швецией — Норвегия

• День хорватской дипломатии

• День журналиста — Аргентина

• День флага — Перу

• День Меморандума словацкой нации — Словакия

• Именины у Ферапонта, Ивана, Виктории, Роберта, Елены

• Иван — Медвяные росы


 

Народный календарь

Иван — Медвяные росы

Сильная роса в этот день предвещала хороший урожай (Фото: Yellowj, Shutterstock)

7 июня

Дата по старому стилю: 25 мая



В этот день православная церковь отмечает третье обретение главы Иоанна Крестителя, или Иоанна Предтечи. Согласно Евангелиям, Иоанн был ближайшим предшественником Иисуса Христа, предсказавшим пришествие Спасителя, а позже крестил его самого в водах Иордана. 

Иоанн обличал в преступлениях против праведности многих грешников, в том числе тетрарха Галилеи Ирода Антипу, который отнял у своего брата жену Ироиаду и женился на ней. Ироиада, невзлюбившая святителя, решила ему отомстить. Она подговорила свою дочь Саломею попросить у Ирода Антипы голову Иоанна Крестителя. Тот не посмел ей отказать. По преданию, Ироиада не позволила похоронить голову Предтечи вместе с телом, а спрятала ее в своем дворце. После этого голову неоднократно находили — и вновь теряли. Третье обретение главы Иоанна выпадает на 7 июня по современному календарю. 
На Руси считалось, что с этого дня на растениях появляются «медвяные росы» — сладкие выделения тлей и червей, которые питаются соками растений. О них говорили:  «Медовая роса ржавами ведает, сладко стелется да больно выедает». Считалось, что такие «росы» причиняют вред и детям, и скотине, и растениям.  «Выпала медовая роса — моровая на скотину пошла», — приговаривали люди. C мором скотины боролись разными способами — например, заставляли проходить через пепелище от костра. 

В то же время сильная роса — настоящая, а не «медвяная» — в этот день предвещала хороший урожай.  «Без росы и трава не растет», – так говорили по этому поводу. Обращали внимание и на другие приметы. Если на рябине было много цветов в этот день — ждали урожая овса, а вот поздний расцвет рябины обещал долгую осень.

Именины в этот день


ВикторияЕленаИванИннокентийФедор, Ферапонт


 

Знаменательные события в истории

 

 

7 июня 1628 г. 391 год назад  

Английский король Карл I утвердил «Петицию о правах»

Карл I

В конце мая 1628 года английский парламент представил королю Карлу I законопроект, именуемый  «Петицией о правах»  (англ. Petition of Right), — документ, подтверждающий старинные права и свободы его подданных. В нем содержался протест против многочисленных нарушений монархической властью прав и свобод граждан, охранявшихся британским законодательством со времен раннего средневековья. 

Проявлениями монархического произвола были: принудительные денежные займы у населения, аресты без суда и следствия, учреждение карательных военных судов и незаконные постои военных на содержании гражданского населения.

Несмотря на угрожающую речь короля в парламенте, палата общин, представлявшая интересы средних и мелких землевладельцев, а также состоятельных горожан, поставила вопрос о восстановлении прав нации, нарушенных по королевской воле. Парламент не добивался каких-либо нововведений. Он лишь хотел королевского подтверждения старых прав нации, «чтобы ничья злая воля не осмеливалась нападать на них». 
Король пытался помешать обсуждению петиции и грозил распустить парламент. Он даже обещал впредь воздерживаться от нарушения древних постановлений, возмущаясь, однако, оспариванием своего права арестовывать людей без суда. Тем не менее, Петиция была одобрена: и палатой общин, и палатой лордов, представлявшей аристократическую элиту королевства. 

Нуждаясь в средствах для войны с Францией и столкнувшись с отказом палаты общин выделить деньги для снаряжения флота до утверждения Петиции, король вынужден был отступить. 

7 июня 1628 года он утвердил «Петицию о правах», которая стала законом. Текст документа напечатали огромным тиражом для распространения в народе. В Англии началось всеобщее ликование. И только тогда палата общин выделила королю субсидию на военные нужды.

 

 

7 июня 1632 г. 387 лет назад  

В индийской державе Великих Моголов заложен мавзолей Тадж-Махал

Величественный Тадж-Махал (Фото: Olena Tur, Shutterstock)

Мавзолей Тадж-Махал был заложен в Агре, тогдашней столице индийской империи Великих Моголов, (по одной из версий) 7 июня 1632 года в честь Мумтаз-Махал, умершей от родов любимой жены императора Шах-Джахана (кстати, позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Строительство продолжалось более 20 лет.

Исследователи полагают, что автором проекта этого шедевра мировой архитектуры был сам император Шах-Джахан, с юности увлекавшийся архитектурой и строительством. Вместе с тем, до нас дошло и имя главного архитектора, мусульманина Устад-Исы. В работе принимало участие более 20 000 человек. Кроме индийских мастеров, в ней участвовали лучшие зодчие, приглашенные из Персии, Турции, Самарканда и даже из Венеции.

Тадж-Махал полностью выстроен из белого мрамора. Его архитектурный дизайн основан на арабо-мусульманской концепции абсолютной симметрии, где каждый элемент гармонично вписывается в главную структуру сооружения. 
Здание стоит на высокой квадратной платформе. Главный купол поднимается на 64-метровую высоту и окружен четырьмя малыми куполами. Всю композицию завершают четыре минарета. Изнутри и снаружи мавзолей украшен великолепным растительным орнаментом, а сводчатые переходы – арабской вязью, запечатлевшей в камне тексты некоторых глав (сур) из Корана.

Архитектурный ансамбль мавзолея включает также мечеть, гостевой дом и парк. Сам Тадж-Махал стоит на западной стороне комплекса, на берегу реки Джамуны. Парк делится на 4 равные части каналами, пересекающимися в центре, а каждая из них, в свою очередь, делится еще на 4 части более узкими каналами.

Мавзолей Тадж-Махал по праву считается шедевром мировой архитектуры.

7 июня 1872 г. 147 лет назад  

В Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги

История московской конки началась 7 июня 1872 года

До 1872 года в Москве не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта. Но все первые средства массового пассажирского транспорта основывались на использовании конной тяги – линейки, дилижансы, омнибусы и другие многоместные экипажи. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными каретами. 

Но с каждым годом, в условиях интенсивно развивающегося города, такие средства передвижения не могли решить всех проблем перевозки москвичей, в частности – повысить скорость передвижения, увеличить вместимость транспортных средств и удешевить стоимость проезда. Ведь не каждый москвич мог воспользоваться услугами извозчика. 

К середине 19 века развитие получили железные дороги, и преимущества рельсового транспорта стали настолько очевидны, что возникла идея использования рельсовых путей для внутригородских перевозок. Выход нашли в создании конно-железной дороги или конки (вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу). Конка стала в городе предшественником электрического трамвая. 
Предложил устраивать такие рельсовые пути по улицам больших городов в 1852 французский инженер Луба, он построил конку в Нью-Йорке, и вскоре новый тип дорог широко распространился в Европе. В России конка впервые появилась в 1854 году в окрестностях Санкт-Петербурга.

Предложение о проведении линии конно-железной городской дороги в Москве обсуждалось еще на заседании Городской думы в 1863 году. Через год первый проект прокладки линий конки был разработан, затем последовал ряд других предложений, но только в апреле 1872 года Думой окончательно был утвержден проект строительства сети линий железно-конных дорог.

История московской конки началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию конно-железной дороги – от Тверской заставы до Красной площади. 

Ее строительство было начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. Торжественное открытие – начало регулярного движения 8 английских вагонов конного трамвая – состоялось месяц спустя в день открытия выставки – 7 июля 1872 года. На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.

Постройкой, с участием военных железнодорожников, и временной эксплуатацией линии занимались предприниматели Д.Гурьев и М.Новиков, которые поставили весь необходимый материал для укладки путей и вагоны из Англии.

Конка представляла собой крытые пароконные вагоны, которые имели, как правило, империал, т.е. плоскую крышу, приспособленную для размещения на ней пассажиров. Длина вагонов достигала 8 метров, ширина – 2 метров. Каждый мог вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках. Дамам пользоваться империалом возбранялось.

Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали еще несколько лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке их выпрягали. 

Конка была предшественником электрического трамвая

В 1875 году было создано «Первое общество конно-железных дорог в Москве». В 1885 организована бельгийская компания «Главное общество конно-железных дорог». Эти организации (объединившиеся в 1891 году) построили линии конки по Бульварному кольцу, Садовому кольцу, проложили маршруты от центральной части города к его окраинам – на Воробьевы горы, в Дорогомилово, к Бутыркам и др. В 1880-х годах конка стала основным и удобным регулярным городским транспортом в Москве.

К 1900 году сеть конно-железных дорог в Москве составила 94 км; на 25 линиях курсировал 241 вагон (более 2000 лошадей и 400 вагонов), существовало 9 коночных депо. Пассажиры смогли ехать по всем направлениям по одному пересадочному билету, что удешевляло стоимость проезда для большинства москвичей и значительно увеличило число пассажиров, пользовавшихся конкой.

В начале 20 века конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров России – Казани, Минске, Одессе, Самаре, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове, Новгороде, Риге и т.д. В большинстве случаев такие дороги строились на средства акционерных обществ, с участием иностранного капитала. 

Конка сыграла свою роль – она была предшественником электрического трамвая. В Москве же использование конки продолжалось до 1912 года. Она была выкуплена Городской думой у частных компаний частично в 1901 и окончательно в 1911 году и постепенно заменена трамвайной сетью.

 

 

7 июня 1883 г. 136 лет назад  

В Москве освящен храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя в Москве (Фото: Kosorukov Dmitry, Shutterstock)

Идея строительства храма Христа Спасителя возникла сразу по окончании Отечественной войны 1812 года. Его здание трижды закладывалось, и трижды на протяжении почти двух столетий освящался его первый камень. В конкурсе, объявленном императором Александром I в 1814 году, приняли участие лучшие архитекторы, победителем был признан Александр Витберг

Осенью 1817 года состоялась торжественная закладка храма. Окончательный же проект сооружения был утвержден в 1825 году. В это время к власти пришел Николай I, строительство храма было приостановлено, а сам Витберг отправлен в ссылку на 15 лет.

В 1832 году император утвердил новый проект, представленный архитектором Константином Тоном (1794–1881). Новое место для храма на берегу реки Москвы, на Волхонке, выбрал сам император. Закладка сооружения состоялась в 1839 году
В создании храма принимали участие лучшие архитекторы, строители, художники того времени: СуриковВерещагин, Маковский, Васнецов, Бруни, Кошелев, Крамской, Семирадский и другие. Фасадные скульптуры выполнены мастерами Клодтом, Рамазановым, Логановским. 

(26 мая7 июня 1883 года состоялось торжественное освящение Храма, совпавшее с Днем коронации Императора Александра III. Специально ко дню освящения Храма Христа Спасителя, композитор Петр Ильич Чайковский написал увертюру «1812 год», которую впервые исполнил храмовый хор.

С этого времени в Храме начались регулярные богослужения, а также здесь проходили коронации, отмечались всенародные православные праздники и юбилеи. К тому же при Храме была создана библиотека, проводились экскурсии, собирались пожертвования, которые шли бедным и больным. 

Храм-памятник воинской славы был уничтожен взрывом 5 декабря 1931 года, а восстановлен в конце 1999 года.

 

 

7 июня 1990 г. 29 лет назад  

Патриархом Московским и всея Руси избран Алексий II

Алексий II

7 июня 1990 года на Поместном соборе Русской Православной Церкви в Москве был избран новый Патриарх Московский и Всея Руси. Им стал митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий миру – Алексей Михайлович Ридигер), принявший имя Алексия II

В тот же день колокол Троице-Сергиевой лавры возвестил об избрании пятнадцатого Всероссийского Патриарха. А интронизация новоизбранного Патриарха состоялась 10 июня 1990 года в столичном Богоявленском кафедральном соборе. 

Алексий II был выдающимся церковным иерархом рубежа 20-21 веков. Он взял на себя тяжкую миссию возрождения и укрепления Церкви. Все труды Святейшего Патриарха увенчивались успехом и приносили благодатные плоды. Благодаря его стараниям произошло объединение Русской Православной Церкви (РПЦ) и Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ), он объездил с пастырскими визитами множество епархий и церквей, везде утверждая Святое Православие, стараясь подбодрить людей и укрепить их веру.

Патриарх был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени, орденом Петра Великого, общественным орденом Минина и Пожарского «Возвеличим Россию» за большой личный вклад в укрепление Российского государства, возрождение духовной силы Отечества. В 2005 году Алексию II была вручена премия «Человек года». 

В июне того же года Священный Синод РПЦ наградил его Орденом Славы и Чести – в ознаменование 15-летия первосвятительских трудов «на благо Церкви и Отечества». Патриарх также был лауреатом международной премии «Голубь мира» за неустанную миротворческую деятельность в целях достижения мира и согласия между народами.

 

 


  • Персоны

1274  — 1329Роберт Брюс 
шотландский король (1306-1329)

1532  — 1560Эми Дадли 
английская аристократка, первая жена Роберта Дадли

1794  — 1856Петр Чаадаев 
русский философ и публицист

1811  — 1848Виссарион Белинский 
русский писатель, литературный критик, публицист, философ

1848  — 1903Поль Гоген 
французский живописец, скульптор-керамист и график

1855  — 1935Иван Мичурин 
русский биолог и селекционер, академик

1865  — 1929Алексей Бахрушин 
русский купец, меценат, создатель литературно-театрального музея

1871  — 1968Федор Токарев 
советский конструктор стрелкового оружия

1872  — 1934Леонид Собинов 
русский оперный певец-тенор

1879  — 1970Эдвард Форстер 
английский романист

1880  — 1967Владимир Сукачев 
советский эколог, геоботаник, лесовод, географ, академик

1884  — 1967Сергей Городецкий 
русский и советский поэт, переводчик

1887  — 1967Сидор Ковпак 
советский государственный и военный деятель, дважды Герой Советского Союза

1893  — 1938Гиллис Графстрем 
шведский фигурист, трехкратный олимпийский чемпион

1897  — 1978Роналд Джордж Норриш 
английский химик, Нобелевский лауреат

1897  — 1968Кирилл Мерецков 
советский военачальник, Маршал и Герой Советского Союза

1912  — 1954Алан Матисон Тьюринг 
английский математик, логик, криптограф, изобретатель машины Тьюринга

1916  — 2008Дино Ризи 
итальянский кинорежиссер, один из ведущих комедиографов Италии

1917  — 1995Дин Мартин 
американский певец и актер

1933  — 2015Аркадий Арканов 
российский писатель-сатирик и драматург, Народный артист РСФСР

1938  — 2007Татьяна Лаврова 
советская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР

р. 1938Александр Дольский 
советский и российский музыкант, бард, поэт, актер, Заслуженный артист РСФСР

1954  — 2015Василий Жупиков 
советский и российский футболист, центральный защитник, тренер

·        


kakoysegodnyaprazdnik.ru 

 calend.ru



Версия для печати

США, горы, осень, дороги, Чемпион, 9 мая, праздник, День России, кино, День города, парламент, Железнодорожников, памятник, Большой камень, предприниматели, библиотека, 10 лет, день театра, история, Новый год, 2000, люди, деньги

07.06.2019, 1969 просмотров.

!!! По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ - клевета и бездоказательные обвинения. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Главные новости


Все новости