Какой сегодня день?

Новости Короткой строкой

В мировой истории происходило много интересного. Чем запомнилось 12 февраля, вы сможете найти в нашей рубрике «Какой сегодня день?» Узнавайте новое с Уфалейка.ру

12 февраля — Понедельник

• Встреча Масленицы (Начало масленичной недели)

• День Трех Святых

• День безумного желудка

• День прокладывания тропинок

• День полиции общественной безопасности25 лет

• Международный день науки и гуманизма (День Дарвина)

• Международный день детей-солдат (День Красной руки)

• Международный день брачных агентств8 лет

• День подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД РФ16 лет

• День единства — Мьянма

• Национальный день свободы брака — США

• Национальный день пудинга с изюмом — США

• День молодёжи — Венесуэла

• Именины у Василия, Григория, Ипполита, Пелагеи, Зинона, Петра

• Васильев день

12 февраля

Трехсвятие, Васильев день

Дата по старому стилю: 30 января

Василий Великий, которому церковь посвящает этот день, известен также под именем Василия Кесарийского. Он почитается наряду с Иоанном Златоустом и Григорием Богословом. Всех этих трех святых вспоминают 12 февраля — поэтому праздник также называется Трехсвятием. По народному поверью, в эту дату нельзя прясть, поэтому ее называют еще «днем трех святителей-непрядильщиков». Также считается, что на Трехсвятие в лесах начинается звериный свадебник: звери образуют пары, идут бои между самцами, начинается звериный род. Люди отмечали этот «праздник» своеобразно — подавали на стол блюда из дичи и дикого зверя (например, вепря). По поведению диких животных судили также о погоде. Если зайцы приходят в сады — будет еще зима суровая. Если волки воют близко к жилью — тоже к морозу. Снегирь щебечет скрипучим голосом — значит, стоит ждать вьюгу. Зато мыши предсказывают оттепель: за сутки до повышения температуры выходят из-под лесной подстилки на снег. Тепло предвещают и покрытые инеем деревья. Красная луна на Трехсвятие сулит сильный ветер; а ветер, в свою очередь, обещает сырой год.

12 февраля 1864 г. 154 года назад

Открыт Московский зоопарк

(31 января) 12 февраля 1864 года был открыт московский зоопарк. Ученые-биологи Императорского общества акклиматизации растений и животных в Москве организовали первый в России Зоологический сад на окраине Москвы. В вольерах зоосада было 286 представителей местной фауны, домашних животных сельского хозяйства. Входная плата шла на содержание Зоосада. Ежегодное число посетителей в первые годы достигало десяти тысяч. Москвичи с удовольствием приходили в Зоопарк. Охотно жители столицы вносили пожертвования на содержание Зоосада. Но всех этих средств все равно не хватало на приобретение и содержание животных. К тому же средства нужны были на ремонт и строительство клеток, вольеров, новых зданий. Сегодня в помещениях зоопарка содержатся почти 750 видов представителей фауны (Фото: Kichigin, Shutterstock) Из-за образовавшихся долгов Общество вскоре решает сдать Зоосад в аренду семье Рябининых. Хозяйствование Рябининых окончилось для Зоопарка разорением. В 1878 году Общество вернуло зоопарк под свою опеку. Но бои революции 1905 года прошли по территории зоопарка. И Обществу пришлось снова передать зоопарк в частные руки. После Октябрьской революции 1917 года, с установлением в стране советской власти, в 1919 году Зоосад национализировали. В настоящее время Зоосад — один из самых больших и старых зоопарков России — находится в центре Москвы, его территория 21,5 га, а в помещениях зоопарка содержатся почти 750 видов представителей фауны, составляющих более семи тысяч животных.

12 февраля 1908 г. 110 лет назад

В Нью-Йорке стартовали первые автогонки вокруг земного шара Автомобиль «Томас-Флаер»

В 1908 году благодаря усилиям двух газет: французской «Матэн» и американской «Нью-Йорк Таймс» состоялся трансконтинентальный марафонский автопробег через Берингов пролив. Он назывался «Нью-Йорк – Париж без помощи парохода» и стартовал в день рождения Линкольна 12 февраля с Нью-Йоркской площади Таймс-сквер. В нем участвовали девять автомобилей из Америки, Франции, Италии, Германии. Фаворитами гонки были американец Генрих Генцен, немецкий лейтенант Кеппен, барон Эдуард фон Шейнфогель. Их экипажи стартовали на автомобилях фабрик «Протос», «Цюст-Милан», «Томас-Флаер» соответственно. Французский экипаж Бурсье отправился на автомобиле «Де Дион-Бутон», итальянский экипаж Генри Хаага выбрал автомобиль «Бриксия-Зюст». Автогонки прошли по маршруту Нью-Йорк – Аляска – Сиэтл – Владивосток – Иркутск – Ачинск – Томск, далее по тракту через Россию в Европу. Первым финишировал в Париже немецкий автомобиль «Протос» 11 июля, вторым 26 июля к финишу пришел американский экипаж. Но победителем был признан американский экипаж. Немецкий автогонщик был оштрафован на 15 дней в связи с тем, что его автомобиль после поломки был доставлен в Сиэтл по железной дороге. Во время пути все автомобили претерпели поломки. На «Томасе» пришлось заменить поврежденную коробку передач, а на «Протосе» – задний мост. В нынешнее время крупнейший в мире автомобильный музей Харра в штате Невада США экспонирует «Томас-Флаер». Немецкий технический музей в Мюнхене демонстрирует «Протос».

12 февраля 1947 г. 71 год назад

В Приморском крае упал Сихотэ-Алинский метеорит

Падение Сихотэ-Алинского метеорита. Рисунок худ. П.И. Медведева — очевидца этого события Сихотэ-Алинский метеорит – наибольший железный метеорит, наблюдавшийся при падении и относящийся к уникальным явлениям природы. Его общая масса – около 70 тонн. Метеорит упал 12 февраля 1947 года в 10:38 в западных отрогах Сихотэ-Алиня (Приморский край РСФСР). При движении в земной атмосфере с космической скоростью метеорит раздробился на тысячи частей и выпал железным метеоритным дождем на площади 3-х квадратных километров. Падение сопровождалось ярким болидом, наблюдавшимся в Хабаровском и Приморском краях РСФСР, в радиусе до 400 км. На пути движения болида образовался пылевой след, который был виден в течение нескольких часов. После исчезновения болида раздались удары, грохот и гул; местами ощущалось сотрясение грунта и построек. Сихотэ-Алинский метеорит – пример классического метеоритного падения. Исключительно благоприятными оказались время и место падения, прекрасная погода и даже водораздел, сохранивший картину разрушений в максимальной степени. Место падения метеорита было обнаружено на следующий день, а уже через две недели первые исследователи были на месте падения. Исследователи обнаружили 24 метеоритных кратера диаметром от 9 до 26 м, 98 воронок диаметром от 0,5 до 9 м и 78 лунок диаметром менее 0,5 м, образованных падением отдельных метеоритов. Более крупные метеориты, массой от нескольких сотен кг до нескольких тонн, при ударе о скальные породы раскололись на множество осколков, образовалась метеоритная пыль, насыщающая грунт в кратерах и их окрестностях. Наиболее крупные целые метеориты весят 1745, 1000, 700, 500, 450, 350 кг. Общая масса собранного метеоритного вещества (целых метеоритов и их осколков) составляет около 27 тонн. Большое количество вещества сделало возможным практически любые анализы без опасности истратить слишком много. Поэтому метеорит досконально исследован. О нем написано, по крайней мере, три монографии, и сотни научных статей.

12 февраля 1955 г. 63 года назад

Советское правительство приняло решение о создании космодрома

Космодром «Байконур» – первый и крупнейший (площадь 6 717 к м²) в мире космодром, расположен на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюра-Там. 12 февраля 1955 года Совет Министров СССР принял Постановление о создании полигона по испытаниям межконтинентальных баллистических ракет и запуску искусственных спутников Земли. Однако строительство площадки началось еще раньше. Первый отряд военных строителей прибыл на станцию Тюра-Там 12 января 1955 года. Строительство велось с невероятной быстротой. Уже 5 мая 1957 года специальная комиссия приняла первый стартовый комплекс полигона, а 6 мая первую ракету Р-7 уже установили на этом комплексе. Официальным днём рождения космодрома считается 2 июня 1955 года, когда директивой Генштаба была утверждена штатная структура Пятого научно-исследовательского испытательного полигона. Байконур имеет большое международное значение. Именно отсюда был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первый полет человека в космос, запускались пилотируемые космические корабли серий «Восток», «Восход», «Союз», орбитальные станции серий «Салют», «Мир», межпланетные космические аппараты. Байконур – один из трёх космодромов планеты, наряду с космодромами Мыс Канаверал (США) и Цзюцюань (Китай), предназначенных для запуска аппаратов с космонавтами на борту. Орбита МКС была подобрана с учётом широты Байконура– с него планировали осуществлять осуществляют) основные запуски. После распада СССР в начале 1990-х годов космодром отошёл Казахстану. И сегодня арендуется Россией до 2050 года. К 2009 году российские военные покинули космодром Байконур, и он был передан Роскосмосу. Россия считает для себя перспективным перенос пилотируемых пусков на новый российский космодром «Восточный» в Амурской области (после 2018 года). В дальнейшем Казахстан планирует самостоятельную эксплуатацию Байконура после окончательного переноса стартов в Амурскую область и прекращения аренды космодрома Байконур Россией после 2050 года.

12 февраля 1961 г. 57 лет назад

Состоялся запуск первой в мире автоматической межпланетной станции «Венера-1»

12 февраля 1961 года в Советском Союзе состоялся запуск первой в мире автоматической межпланетной станции «Венера-1». Этот космический аппарат, запущенный с использованием ракеты-носителя «Молния», предназначался для исследования планеты Венера. Но в тот раз не всё прошло так, как задумывали конструкторы, инженеры и учёные. Связь со спутником была потеряна, когда он находился на расстоянии порядка 2 млн. километров от Земли. Тем не менее, это событие стало новым рекордом СССР в освоении космоса. Советский космический аппарат стал первым, пролетевшим так близко от другой планеты. Корпус станции «Венера-1» представлял собой цилиндр диаметром 1,05 метра с закругленной вершиной. Длина аппарата составляла 2,035 метра. Установленные на станции научные приборы позволили собрать много информации, среди которой были данные о плазме солнечного ветра в космическом пространстве, а также параметрах солнечного ветра и космических лучей в околоземном пространстве. Впервые вся собираемая телеметрическая информация передавалась с использованием параболической антенны. Для автоматической межпланетной станции впервые была разработана корректирующая двигательная установка для возможности корректировки траектории полёта. 19 февраля контакт со станцией был потерян, но в мае 1961 года она пролетела на близком космических измерениях) расстоянии от Венеры в 100 тысячах километров и перешла на гелиоцентрическую орбиту. Надо сказать, что удачному запуску АМС «Венера-1» предшествовала неудача с запуском аналогичного аппарата 4 февраля 1961 года по причине поломки разгонного блока. Но конструкторскому коллективу и инженерам удалось в кратчайшие сроки выявить причину отказа блока и устранить её, после чего был осуществлён запуск «Венеры-1». Даже неудача, вызванная потерей связи со станцией, была впоследствии учтена при проектировании новых аппаратов и организации системы связи с ними. Запуск АМС «Венера-1» стал не просто рекордом. Это было испытание новых систем, двигательных установок, измерительных приборов, систем связи и т.д. Впервые была применена система ориентации по Солнцу и звезде Канопус. Первый в мире запуск космического аппарата с околоземной орбиты для исследования другой планеты ещё незадолго до 1961 года казался сравнимым с чем-то из области научной фантастики, являясь частью теории. «Венера-1» подтвердила теоретические выкладки, внесла определённые правки и сделала шаг на пути превращения мечты в реальность. Вдвойне приятно, что эти открытия и достижения были сделаны в нашей стране, где освоению космоса всегда уделялось особое внимание.

12 февраля 1990 г. 28 лет назад

День памяти погибших в Душанбе

В феврале 1990 года началось политическое противостояние сил правительства и оппозиции, приведшее к гражданской войне. Ее началу в Таджикистане предшествовала острая борьба за власть между «старой гвардией» — партийно-хозяйственной номенклатурой и коалицией оппозиционных партий и движений. В конце 1980-х годов возникло народное движение «Растохез» ( «Возрождение») — оппозиционное демократическое движение, ставившее задачу пробуждения национального самосознания народа. В январе 1990 года «Растохез» открыто выступил за запрещение деятельности компартии в Таджикистане. В феврале кульминацией противостояния сил правительства и оппозиции стали политические демонстрации, которые вылились в гражданскую войну. Произошедшие 12-14 февраля 1990 года в Душанбе столкновения между демонстрантами и милицией закончились введением советских войск и объявлением чрезвычайного положения. Фактически события 12-14 февраля 1990 года были предвестниками гражданской войны, начавшейся в мае 1992 года, которая перешла в межрегиональную борьбу за власть. И только в июне 1997 года в Москве было подписано общее соглашение об установлении мира и согласия в Таджикистане. Гражданская война унесла 80 тысяч жизней, 500 тысяч детей остались сиротами, около 800 тысяч человек стали беженцами. 12 февраля вспоминают погибших в эти трагические дни.

Родились в этот день

1809 Авраам Линкольн 16-й президент США (1861-1865), национальный герой, ликвидировавший рабство в США

1809 Чарльз Дарвин английский натуралист, автор современной теории эволюции

1814 Женни фон Вестфален немецкая аристократка, супруга Карла Маркса

1879 Елена Рерих русский философ, писательница, общественный деятель

1881 Анна Павлова русская артистка балета, одна из величайших балерин 20 века

1900 Василий Чуйков советский военачальник, герой Сталинградской битвы, Маршал Советского Союза

1908 Жан Эффель французский художник-карикатурист

1910 Ли Бьонг Чхуль корейский бизнесмен, основатель корпорации Samsung

1934 Светлана Безродная советская и российская скрипачка, дирижер, педагог, Народная артистка России 1980 Кристина Риччи американская актриса и продюсер

Умерли в этот день

1378Алексий Бяконт митрополит Киевский и всея Руси (1359-1378), святитель, государственный деятель

1538Альбрехт Альтдорфер баварский живописец, гравер

1804Иммануил Кант немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии

1938Паоло Трубецкой итальянский скульптор русского происхождения

1953Густав Кафка австрийский философ и психолог

1953Семен Гудзенко советский поэт-фронтовик

kakoysegodnyaprazdnik.ru  calend.ru

США, Samsung, зоопарк, снег, музей, 9 мая, МВД, праздник, погода, ремонт, День России, День молодёжи, строителей, мост, комиссия, власть, территория, 10 лет, Россия, гонки, сады, соглашение, день памяти, площадь, Новый год, 1 июня, люди

12.02.2018, 3244 просмотра.

!!! По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ - клевета и бездоказательные обвинения. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.