«Тёмная лошадка» выборов нового мэра Верхнего Уфалея

Версия для печати
Новости Политика

Восемь человек претендуют на должность главы Верхнего Уфалея. В конце ноября, мы, возможно, узнаем: кто из них будет руководить уфалейской мэрией в ближайшие пять лет. Из имеющих более-менее реальные шансы претендентов по-настоящему «тёмной лошадкой» для горожан является лишь предприниматель и депутат Совета депутатов Тракторозаводского района г. Челябинска Роман Муратчин. До сих пор достоверно о нём было известно только то, что против его кандидатуры сначала кулуарно, потом открыто и весьма решительно выступило нынешнее депутатское большинство в новом Собрании депутатов ВГО. На прошлой неделе челябинец и претендент на мэрство в Уфалее Роман Муратчин неожиданно дал развёрнутое интервью Znak.com, одному из ведущих интернет-изданий региона и УрФО. Если прочитать его внимательно и непредвзято – то есть, вне зависимости от степени доверия/недоверия уфалейским политикам и управленцам, степени симпатии к варягам и т.д. – проанализировать его, становится понятно, что именно могло напрячь недавно избранных депутатов.

Инкогнито с предписанием

Всё началось с утверждения на сайте информационного агентства Ura.Ru: «На пост мэра Верхнего Уфалея рассматривается кандидатура депутата Тракторозаводского райсовета Челябинска Романа Муратчина»…

«Кандидатура Муратчина согласована с губернатором, — сообщил источник. — Рассматривается вариант, что он еще до выборов займет должность в администрации Верхнего Уфалея. Ускова уйдет в отставку и Муратчин поработает в статусе «и.о» главы города и подаст заявление для участия в конкурсе на мэра», — сообщило 7 октября информагентство URA.ru

С одной стороны, всё ясно. С другой – не ясно ничего. Кто такой Муратчин и почему именно он в Верхний Уфалей? Куда больше ясности появилось после того, как интернет-издание Znak.com рассказало о том, что депутатское большинство в верхнеуфалейском парламенте заранее решило отказать именно этому претенденту на должность главы в поддержке.

Как выяснили журналисты издания, имя Романа Муратчина как потенциального главы было озвучено на встрече с влиятельными уфалейскими политиками и предпринимателями вице-губернатором Станиславом Мошаровым. При этом уфалейцев вообще не спросили о том, есть ли у них какие-то свои предложения, вообще их мнение о варианте с варягом и конкретно с Романом Муратчиным. На встрече красной нитью звучало: Муратчин, якобы, креатура не только главы региона, но и РМК. Не надо думать, обсуждать и т.д. – надо просто поднять руки и поддержать. Этот кандидат — кого надо кандидат.

«Первое представление „будущего мэра“ происходило следующим образом. Спустя примерно две недели после выборов вице-губернатор Станислав Мошаров пригласил на встречу Алана Джиоева и Евгения Могаляса — двух местных предпринимателей, которые под флагами «Единой России» провели в Собрание депутатов свой пул, недавно избранного спикером Сергея Ханина, а также бывшего главу города Юрия Абдурахимова (последний до выборов несколько раз предлагал областным властям кандидатуру бывшего руководителя УСЗН округа и кандидата в главы в 2010 году Татьяну Софьину, которая сейчас занимает должность заместителя генерального директора на ООО «МетМашУфалей», и депутаты были готовы ее поддержать). То есть, по сути, позвали всех, кто влияет на политические процессы в Уфалее. Им безапелляционно заявили:  «Вопрос решен, согласован с губернатором и не обсуждается. От уфалейцев же требуется лишь технически поддержать кандидатуру Муратчина», — рассказал Znak.com один из участников встречи».

Участники той исторической встречи уехали в глубокой задумчивости. По нашей информации, из её участников однозначную поддержку Роману Муратчину не пообещал ни один из уфалейцев. Сам «будущий глава» на ней не присутствовал, а поддерживать заочно «Романа в мешке» никто оказался не готов.

Только спустя две недели состоялось личное и очное общение «будущего мэра» с группой уфалейских парламентариев. По нашим данным, именно после этой встречи и обсуждения её итогов депутатским большинством единодушно было принято решение кандидатуру варяга из Тракторозаводского райсовета депутатов областного центра не поддерживать.

Вот как описывает это «общение» на условиях анонимности один из участников:

— Роман Лукманович всё время противоречил сам себе: сначала он уверенно и однозначно говорил, что поддержан РМК и будет представлять их интересы в нашем городе, но в какой-то момент неожиданно для нас заявил, что его кандидатура появилась как результат нежелания губернатора отдавать город РМК полностью и он не человек РМК. То он говорил, что согласован с Алексеем Леонидовичем (губернатором Текслером – прим. редакции) и «вопрос решён», то утверждал прямо противоположное – с губернатором он не встречался вообще, согласован он с ним или нет он не знает, но надеется, что в итоге его кандидатуру согласуют. При этом у него нет команды, нет понимания проблематики Уфалея и программы действий. В какой-то момент он сказал, что команду ему подберут и программу «социально-экономического развития» под него напишут. Но кто именно – так и не сказал. Этот «мальчик», который собирается ставить на Уфалее эксперименты и нарабатывать себе управленческий опыт всё время повторял нам: что проработает главой недолго, а потом надеется пойти на повышение. То есть что город ему не интересен в принципе – только как карьерный трамплин куда-то.

Журналисты Ufaleyka.ru на этих встречах, понятно, не присутствовали. Зато у нас ушло не так много времени, чтобы досконально изучить подробную биографию потенциального мэра то ли от губернатора, то ли от РМК, то ли от обоих сразу.

Первое, что бросается в глаза: у претендующего на должность главы муниципалитета Романа Муратчина полностью отсутствует опыт руководящей работы и работы вообще именно в органах государственной власти или местного самоуправления. Чиновником любого уровня, управленцем какого-либо серьёзного и крупного промышленного производства Роман Лукманович не работал ни дня. Он даже не председатель депутатской комиссии – просто рядовой депутат районной думы. Не городской Думы Челябинска, подчеркнём – районного Совета депутатов, куда Мурачин избирался дважды – в 2014 и в 2018 годах.

Зато Роман Мурачин активно занимается бизнесом. Согласно официальным данным, он является учредителем нескольких ОООшек и благотворительного фонда «Достойная жизнь».

ООО «Сервиском» занимается арендой и лизингом транспорта, оборудования и материальных средств; микропредприятия ООО «Уралстройинвест» – строительством понятно; ООО «Приоритет» – оптовой торговлей; ООО «Мир Развлечений» – организацией и проведением массовых зрелищных мероприятий (нетрудно предположить, что у этого ООО дела в этом году идут не очень успешно и хорошо).

Официальным местом работы Романа Муратчина является должность гендиректора ООО «Торговый дом „Челметпром“. Там занимаются производством кладочной и дорожной сетки, продают металлопрокат, изготавливают металлоконструкции для промышленных зданий и сооружений, торгуют автозапчастями и т.д.

Что касается образования, за плечами Муратчина челябинское ПТУ №1 по специальности – электросварщик, ещё есть диплом УрСЭИ по специальности «Менеджмент управления организации».

Собственно – это, всё. Совсем всё.

Нам предлагают в мэры рядового районного депутата без опыта руководящей работы, без реального понимания того, как устроена и работает система власти и бюджетная система – в общем рядового по челябинским, конечно, меркам, коммерсанта, привыкшего по мелочи зарабатывать буквально на всём.

Гомер, Мильтон и Муратчин

Но, может, это мы необъективны, а наши, уфалейские (нравится кому-то  это или нет, но выбранные большинством горожан) депутаты несправедливы к потенциальному градоначальнику – не зря же его поддержали губернатор и, наверное, даже РМК? Может что-то  в нём такое разглядели Текслер и Алтушкин (владелец «Русской медной компании), чего не рассмотрел никто в Уфалее?

На минувшей неделе Роман Муратчин сам дал большое интервью журналисту Znak.com Светлане Григорьевой, в котором ответил на прозвучавшие в его адрес вопросы и претензии публично. И вообще рассказал о себе, своих планах, о том, кто именно стоит за ним как кандидатом в главы и о своих планах в случае избрания главой.

Мы внимательно прочитали эти ответы и дадим их как есть, не вырывая ничего из контекста. Просто прокомментируем с точки зрения не политических пристрастий, а обычной человеческой логики.

Первый и главный вопрос, который сразу без обиняков задала наша коллега: почему совсем даже не бедный по сравнению со всеми без исключения уфалейскими предпринимателями человек, проживший всю свою жизнь исключительно в областном центре, решил поруководить наиболее проблемным и неблагополучным муниципалитетом региона и одним из самых вообще проблемных моногородов в России?

Ответ Муратчина:

— Хочу проявить себя. Изучив ситуацию в территориях, выбрал Верхний Уфалей.

Первое и главное из такого прямого ответа следует – на нас, на наш город, Муратчину плевать в принципе. Его интересует только личная карьера. Вообще Роман Лукманович очень любит себя – это следует из всех его ответов красной нитью, такой самовлюблённый карьерист. А мы с нашими проблемами, которые требуют многолетних усилий по их разрешению и кропотливой, каторжной буквально работы – способ по-быстрому эту карьерку на чём-то и как-нибудь  построить.

Есть подозрение по дальнейшим ответам, что Муратчин выискивал территорию, где будут рады любому «засланцу». Даже такому как он. Ведь если в Миассе два года назад депутаты успешно «прокатили» без последствий для себя и города сначала директора целого «Агентства стратегического развития» при правительстве региона Анатолий Лобко, а потом и пресс-секретаря губернатора Дмитрий Федечкина, то Муратчина, подозреваем, послали бы обратно в Челябинск со смехом и без голосования вообще.

 Тем временем настырная журналистка продолжила «докапываться» до потенциального мэра своими «почему» да «зачем»? И спросила Муратчина — что его связывает с Уфалеем?

— Нет, меня с ним ничего не связывает, но я вижу, что могу быть полезен на этом посту. А что отдаленный — ничего страшного, перееду.

То есть, наш город для Муратчина чужд и неизвестен, но ему нужна должность руководителя во власти (любая и где угодно), чтобы у него случился уже наконец карьерный рост. В Верхний Уфалей ради этого он так и быть переедет на какое-то время.

Муратчин рассказал и о том, как его семья отнеслась к перспективе переезда в наш город:

— Сначала отрицательно отнеслись. Но я им объяснил, что не собираюсь там жить до пенсии. Сделаю город красивее, комфортнее, а потом буду двигаться дальше.

Здесь кандидат в мэры Муратчин невольно проговаривается о том, что жить в Уфалее ему неприятно и не хочется — также как и его семье. Но семье, близким он объяснил, что это совсем ненадолго и можно какое-то время (год или два) потерпеть.

Повторимся и подчеркнём: Роман Муратчин не связывает себя и свою жизнь надолго с Верхним Уфалеем. Для него это эпизод в биографии – и он очень рассчитывает на то, что он будет как можно более коротким. Год, два, максимум три. А потом уехать в закат (карьерный рост) и забыть наш город навсегда.

Вопрос уфалейцам – не депутатам, мы понимаем почему им не нужен варяг, но нам-то тоже, если что, жить потом с этим «чудом» чьей-то управленческой мысли и последствиями его решений и действий на посту градоначальника. Нужен ли нам мэр-карьерист, которому на наш город изначально наплевать? Который собирается руководить городом 2-3 года — не больше? Которому вообще наплевать, что будет с Уфалеем после его отъезда? Ему важно заработать плюсики в глазах большого начальства, чтобы его как можно скорее забрали из нашего города? Сам Уфалей при этом ему неприятен, перспектива жить здесь не нравится категорически, но немного потерпеть нас и наш город он так и быть готов.

Далее прозвучал вопрос о том, что собирается сделать с городом и его прогремевшими на всю страну проблемами Роман Муратчин как потенциальный глава?

— Верхний Уфалей — город небольшой, в нем проживают порядка 30 тыс. человек. Поработаем с предприятиями, сделаем совместные проекты. Я уже общался на эту тему с руководителями ряда компаний, у них есть желание сделать город комфортнее для жизни людей. Но они не знают, как именно. Значит, нужно им подсказать. Сегодня в Верхнем Уфалее практически не осталось муниципальных предприятий. А значит, можно рассчитывать только на бизнес. Я вижу со стороны бизнеса желание изменить ситуацию в лучшую сторону. Правда, были и те, кто обсуждал со мной поднятие тарифов… Я никому ничего пока обещать не могу, поскольку меня для начала должны выбрать депутаты. Скажу лишь, что в случае избрания буду отстаивать в первую очередь интересы простых жителей.

Ответ из области: «хоть стой, хоть падай».

Муратчин не знает вообще ничего о проблемах города – его «ответ» — это общие слова, если по-простому, яканье и откровенный бред.

Оказывается, люди, прожившие и проработавшие в Уфалее много лет, часто всю жизнь – не знают: как и чем помочь городу, а Муратчин знает… Правда не зная при этом ничего конкретного. Но он обязательно встретится и расскажет – главное выберите его главой.

Зловещая, иначе не скажешь, оговорка про тарифы подсказывает – решать проблемы Роман Лукманович заранее планирует за счёт и без того, мягко говоря, небогатого населения. А многие уфалейцы тем временем наивно мечтают и ждут, что варяг привезёт вместе с собой бюджетные деньги из области, а ещё миллиарды – ну ладно, пускай миллионы от РМК.

Явно не удовлетворённая отсутствием конкретики в словах Муратчина журналистка уточняет вопрос: что именно он планирует сделать в случае своего избрания?

Муратчин повторно пытается ответить:

— Встречусь с руководителями предприятий, предложу совместно начать менять город. Прежде всего это касается благоустройства. Параллельно буду встречаться с жителями, чтобы узнать, какие проблемы их волнуют.

То есть в начале интервью сказавший, что он изучил ситуацию в Уфалее перед принятием решения стать нашим главой, в середине интервью публично сознаётся: он вообще ничего не знает про ситуацию в Уфалее – и в мэры идёт вслепую. Лишь бы выбрали на должность, а там как-нибудь  разберётся. Наверное. А не разберётся – ничего страшного. Год-два-три можно обещать и рассказывать красивые сказки.

Для руководителя настолько сложной и проблемной территории подход, мягко скажем, несерьёзный.

А дальше «мэр» Муратчин, наконец, выдавливает из себя, что именно он считает важным и нужным поменять в городе – ключевую проблему:

— Основная проблема — депрессивное настроение жителей. Молодежь уезжает из города на учебу, потому что там нет учебных заведений. И большая часть остается в крупных городах. У уфалейцев нет уверенности в будущем, они не видят позитивных изменений, комфорта. У меня есть опыт по благоустройству территорий. К тому же я много путешествую по городам, некоторыми восхищаюсь.

И как цензурно это откомментировать?

Конечно, в городе, где системы водо- и теплоснабжения изношены более чем на 90%, ветхий жилой фонд, аварии и ЧС в ЖКХ стали уфалейской повседневностью, у подавляющего большинства людей нищенские зарплаты; где есть скрытая массовая безработица после ликвидации «Уфалейникеля», а тысячи горожан – работяг, специалистов часто с семьями уехали в поисках куска хлеба, работы и лучшей доли (всего за несколько лет население Уфалея сократилось примерно на четверть); где молодёжь уезжает подчистую, муниципальная медицина оптимизирована почти до состояния ФАП вместо больницы; где частный бизнес выживает как может из-за отсутствия спроса у людей – им не на что покупать в больших объемах или товары и продукты высокого ценового сегмента… безусловно, у нас у всех «почему-то» плохое настроение, депрессия даже случается время от времени – вот удивительное дело!

Надо нам «губки подкрасить» — например, набрать бюджетных и коммерческих кредитов под освоение правильными фирмами и окончательно добить нищий бюджет масштабными проектами по благоустройству центра (никто ведь из горожан и сейчас не задаётся вопросом: на какие шиши город потом будет содержать то, что и строим уже надрываясь изо всех сил) или просто развеселить как-то  горожан концертами, весёлыми праздниками, яркой тротуарной плиткой и заборами, покрашенными во все цвета радуги за бюджетный счёт… Слушайте, Муратчин точно осознаёт, что идёт на должность главы муниципалитета, а не директора цирка например?

Но весельчак Муратчин решает добить нас и журналистку и продолжает гнуть своё – сравнивая Верхний Уфалей… с Ульяновском.

— Он тоже маленький, но при этом очень зеленый и красивый. В Верхнем Уфалее уже сейчас можно провести работы, которые сделают его уютнее. К примеру, сейчас там делают набережную, для нее закупили серую плитку. Я спрашиваю: почему серую? Можно ведь сделать яркую — желтую или красную. Удорожание небольшое, но она будет круглый год радовать глаз. Вспомните набережную в Геленджике. Другой пример. Сделали сквер из булыжников. Коляски на этих камнях подпрыгивают. А нужно оставить два метра ровной плитки, чтобы можно было проехать на коляске, на велосипеде.

Вот правильно рассуждает Роман Лукманович. Уфалейцы – они же как дети малые, как туземцы дикие из страны, где много-много всяких обезьян. Им плитку цветную положишь вместо серенькой, они и заулыбаются и сразу депрессия пройдёт! Смета, конечно, вырастет, но главное ведь хорошее настроение, оно бесценно!

Впечатляет уровнем управленческой глубины и личной «адекватности» предложение сдвинуть куда-то (понять бы ещё куда в нашем небольшом сквере) пешеходную часть на два метра вправо и влево, чтобы – что? Заработать на парке снова? Чтобы удивить и поднять настроение?

И ещё, для сведения специалиста по-хорошему и праздничному настроению Романа Муратчина: доходная часть бюджета города Ульяновска на 2020 год составляет 60,4 млрд рублей! А доходная часть бюджета Верхнего Уфалея по состоянию на 1 октября составляет 1,7 млрд. рублей. Разница, конечно, небольшая, но имеется. Раз в 35 примерно.

В общем, то, что Роман Муратчин не знает размеры и состояние бюджета нашего городского округа – не страшно. А вот то, что он не знает размер бюджета Ульяновска – настораживает и напрягает.

А дальше было историческое признание Муратчина про РМК и Алтушкина. Журналистка спросила и про это:

— К РМК я тоже не имею отношения, с Игорем Алтушкиным (глава «Русской медной компании» — прим. ред.) лично не знаком, хотя с большим уважением отношусь ко всему, что он делает. По крайней мере, для Челябинской области никто не делал больше. Я вижу, как изменилось настроение жителей Коркино, когда туда зашла РМК. Там построен ФОК, проводятся мероприятия высочайшего уровня. На праздничные концерты в Коркино теперь ездят люди со всей области, потому что таких артистов, как они привозят, даже в Челябинске на массовых мероприятиях не увидишь. И Уфалей только выиграет от того, что туда зайдет РМК. Наверное, когда я об этом говорил, меня неправильно поняли и сочли, что я кандидат от РМК.

 Роман Муратчин НЕ человек РМК и к РМК он НЕ имеет никакого отношения, а «Русская медная компания» — к нему. А то, что он говорил до этого уверенным тоном обратное и то, что о нём столь же уверенным тоном говорил один вице-губернатор на встрече с уфалейцами – это Муратчина и Мошарова все не так поняли.

Ну и опять же, отметим, несмотря на то, что компания Игоря Алтушкина действительно многое делает на двух подведомственных территориях (прежде всего, в Карабаше и чуть меньше в Кыштыме) – рабочие места, развитие городской инфраструктуры, работа над повышением доходов жителей – Муратчин опять выделяет «главное», по его мнению — концерты и «хорошее настроение». В общем мы уже поняли, что если Вера Ускова бредила не нужной города красивой и мега-дорогой набережной за почти неподъёмные деньги, то этот специалист по хорошему настроению, наверное, успеет начать строить в Верхнем Уфалее академический цирк, например. Для победы над главной бедой уфалейцев – депрессией.

И вот самое главное, самое важное и сенсационное в интервью! Светлана Григорьева спрашивает Романа Муратчина о поддержке губернатора. Насколько эта информация правдива. И тут Роман Лукманович взрывает ядерную информационную бомбу – не меньше:

— С Алексеем Текслером я тоже не встречался. Пока иду сам по себе, потом будет видно. Если губернатор поддержит, буду очень рад. Поддержат депутаты — тоже. Попробую найти общий язык с населением. В Челябинске я дважды избирался депутатом, с хорошими результатами. С людьми общаться умею, они мне верят. В Верхнем Уфалее я спрашивал, что делают депутаты для народа. И оказалось, что люди вниманием не избалованы.

 Итак, Муратчин НЕ встречался с Текслером и НЕ согласован с ним, Муратчин вообще не представляет, не знает достоверно как к его кандидатуре относится Алексей Леонидович и идёт почти сам по себе.

Далее между журналисткой Znak.com и Романом Муратчиным происходит очень важный и откровенный по ответам диалог, приводим его также полностью и без сокращений:

Но больше никого не называют кандидатом правительства области. Расскажите, что нужно сделать, чтобы получить такую характеристику?

— Подать заявку на конкурс. Это может сделать любой желающий. Кроме того, пообщаться с куратором территории в региональном правительстве. В случае с Верхним Уфалеем это вице-губернатор Станислав Мошаров. Понятно, что кого-то поддержат, кого-то нет. Наверное, важно еще на другой работе проявить себя.

Получается, вы согласовали вопрос своего выдвижения со Станиславом Мошаровым?

— Я проводил с ним консультацию, потому что он курирует территорию. Общий язык мы нашли, он знает меня по работе в Челябинской городской думе.

 Получается, Роман Муратчин на главу Верхнеуфалейского городского округа идёт по согласованию только с вице-губернатором Станиславом Мошаром – и всё. Это с ним, а не с Алексеем Текслером и не с Игорем Алтушкиным он нашёл «общий язык». И к слову, именно Мошаров изо всех пока единственный (!), кто «продавливает» кандидатуру Муратчина.

Вопрос уфалейцам: понятно, что мэр «от Текслера» принесёт Уфалею пользу бюджетной поддержкой, а мэр «от РМК» частными инвестициями в город, но какую пользу Уфалею принесёт мэр «от Мошарова»?

Вопрос, понятно, риторический и не требующий ответа.

Роман Муратчин. Фото: Родион Платонов / Коммерсантъ

Мэрские перспективы

Роман Муратчин идёт в главы то ли сам по себе, то ли при поддержке вице-губернатора Мошарова. Ни к РМК, ни к Текслеру этот человек не имеет отношения. Очень похоже, что про них кулуарно говорят с одной целью – убедить, заставить уфалейских депутатов проголосовать за кандидатуру Муратчина.

Сам Муратчин откровенный карьерист без опыта работы в органах государственной власти и местного самоуправления. Этот опыт он планирует нарабатывать как раз на Уфалее и уфалейцах. Цель самого Муратчина пробыть главой нашего муниципалитета год-два, от силы три и уехать на повышение куда угодно. Для него наш город – трамплин, скажем в городскую Думу Челябинска или в Законодательное Собрание области, в идеале в какое-нибудь региональное министерство (правда, кто его такого «красивого» и с хорошим настроением туда из серьёзных людей пустит?!). Про наш город он не знает ничего и то, что узнать он так и не удосужился, несмотря на свою, якобы, согласованность – говорит о том, что к городу и горожанам он относится пренебрежительно либо о том, что он просто недалёкий человек.

Ему вообще всё равно: Уфалей, Касли, Ульяновск, Геленджик, Оймякон – лишь бы дали порулить и заметили, а потом помогли возвыситься.

Да, мы понимаем степень разочарования большинства горожан в местных управленцах и политиках, но нельзя слепо и заранее делать себе кумира из любого варяга вообще.

Безусловно, человек с серьёзным управленческим опытом – например на уровне заместителя министра или депутата ЗСО, с реальной, а не выдуманной кем-то  поддержкой РМК – серьёзный и с опытом руководящей работы представитель «Русской медной компании» наверняка принёс бы городу практическую пользу.

Но предлагать «вот ЭТО вот» в главы, тем более пробовать навязать депутатскому корпусу – это проявление неуважения, презрение даже к уфалейцам. А голосовать за этого человека по итогам конкурсного отбора – значит расписываться в неуважении к самим себе.

И те, кто сегодня в социальных сетях спорит и доказывает, что кто угодно со стороны лучше, чем любой уфалейский управленец – потом едва ли будут счастливо смеяться от искренне хорошего настроения. Как бы потом мы всем городом не заплакали.

Вообще опыт работы варягов, иногородних глав в разных городах и районах области противоречив. В Миассе и Копейске варяги лишь усилили существовавшие конфликты и передел сфер влияния в бизнесе в пользу своих бизнесменов и фирм. Челябинск второй год оправляется от разрушительных итогов мэрства двух подряд магнитогорцев, один из которых получил недавно срок, а второй бежал за границу от следствия.

Надолго и громко сел в колонию и очень похожий по типажу на Муратчина экс-мэр ЗАТО Озёрск — тоже, кстати, «успешный коммерсант» без опыта работы во власти Евгений Тарасов. Пока держится в кресле мэр-варяг Александр Виноградов в Троицке, но город при нём отнюдь не расцвёл, напротив, погрузился в новый виток скандалов, к тому же осложнённый депрессивным состоянием вверенной этому «успешному менеджеру» территории.

Наоборот, самыми успешными и благополучными территориями Челябинской области – Снежинском и Кыштымом, Южноуральском и Саткой; вышедшими в последние годы из депрессивного состояния Златоустом и Миассом руководят как раз местные, свои управленцы, опирающиеся на команду лояльных депутатов и поддержку промышленных элит или отдельных крупных предприятий.

Кстати, РМК ставку в «своих» территориях делает почти исключительно на местных – Кыштым, Варна, Коркинский район.

Единственный успешный опыт варяга на сегодня – это Карабаш. Правда в отличие от Романа Муратчина Олег Буданов пришёл к власти при прямой поддержке РМК и при полной поддержке местных элит в том числе депутатского корпуса. Там была скорее уфалейская история наоборот.

И последнее, по нашей информации не выгорел у Романа Муратчина и вариант с «партизанским» заходом в город через должность первого заместителя главы. Пообщавшись с потенциальным сменщиком, Вера Ускова вежливо предложила ему идти к депутатам и доказывать свою состоятельность самостоятельно. И отказалась назначать его на должность, тем более досрочно уходить под него в отставку. Что тоже в общем красноречиво.

Так что конкурс на главу городского округа при всей нелепости участвующих в нём персонажей обещает отнюдь не смешную, вполне может быть даже драматичную и сенсационную развязку.

Будем наблюдать…

Версия для печати

Вера Ускова, Текслер, деньги, люди, УСЗН, безработица, Новый год, реальные дела, Цирк, журналисты, дети, проблема, история, Челябинск, Министерство образования, бизнес, медицина, МетМашУфалей, бюджет, конкурс, глава, депутат, мэр, глава округа, Собрание депутатов, губернатор, округа, Ускова, тарифы, Озёрск, депутаты, ЧС, Кыштым, молодёжь, Верхний Уфалей, интервью, сквер победы, фок, ЗСО, жкх, касли, уфалей, закат

20.10.2020, 8442 просмотра.

Комментарии

"Если губернатор поддержит, буду очень рад. Поддержат депутаты — тоже. "

Если депутаты не поддержат тебя, радоваться ты будешь на своем привычном депутатском стуле, к тому все и идёт

20.10.2020 16:22:48ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Экономика Уфалея раззорена, давайте разругаемся с губером, выберем Воробьеву и и как жить будем без бабла?

20.10.2020 16:25:03ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Губернатор отменит 131-ФЗ для Уфалея?
Средства, которые мы получаем, даются не по прихоти губернатора, а в строгом соответствии с требованиям этого Закона и ещё ряда таких же нормативных актов - в частности Бюджетного кодекса.
Так что независимо от того кто будет у нас главой по фамилии и у какой партии будет большинство в Собрании, эти деньги будут нам даваться если администрация будет вовремя выделять софинансирование, предоставлять отчёты и сметы и т.д.

28.10.2020 10:09:21ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

А тебя совсем недорого можно купить, оказывается.

26.10.2020 09:15:26ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Расскажите про образование и опыт работы других претендентов. Сравним))))))))
Статья явно заказная, даже вижу, как звучало задание: "топи" Муратчина ))))))))

20.10.2020 16:35:03ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Членам комиссии никого вообще не выбирать на голосование депутатам и прекращать этот испанский цирк
Нужен новый конкурс и новые нормальные кандидаты в том числе от области раз она хочет поставить своего

20.10.2020 17:16:07ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

боятся потерять подряды...

житель20.10.2020 17:18:36ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

"сказочный" персонаж

20.10.2020 18:34:29ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

За что это всё нашему городу кто скажет?
Почему нормальные во власть не идут, а только такие?

Грустный человек с грустными мыслями20.10.2020 19:18:49ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Причину в зеркале увидите.

.22.10.2020 06:41:35ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Нормальных вы не выберете.

21.10.2020 14:23:51ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Пусть хапают челябинские лучше себе теперь, главное чтобы деловых посадили на кукан
Хочу чтобы Муратчин пришёл и прижал к ногтю местных воротил, а если будет слишком много брать себе, мы его всем городом призовём к ответу

20.10.2020 20:59:08ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
А не слишком много - это норм?

26.10.2020 09:28:21ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Ты посмотри на лицо Муратчина? Кого он прижмёт? Нужен человек Губернатора! Конкретно от него! Этот уратчин в интервью несёт такую хрень! Видно, человек абсолютный профан в работе на которую метит. Алан и компания махом его сожрут зимой устроив обмерзание и обезвоживанием.

Израиль Моисеевич25.10.2020 13:32:03ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Слишком много - это сколько?

Игорь22.10.2020 10:05:00ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Начинаем потрясать воздух восклицаниями: "Батюшка-то наш! Красавчик-то наш! Умница-то наш!"

21.10.2020 14:35:24ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

В общем, то, что Роман Муратчин не знает размеры и состояние бюджета нашего городского округа – не страшно. А вот то, что он не знает размер бюджета Ульяновска – настораживает и напрягает

Смех сквозь слёзы20.10.2020 21:37:17ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Уфалейка, почему ты не с народом?Народ ЗА Муратчина!
Если бы главу выбирал народ, ЗА Муратчина проголосовали бы 90 % не меньше!

21.10.2020 06:49:26ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Кто бы сомневался. Это я про вас, про 90%.

21.10.2020 14:27:06ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

После чтения интервью кандидата непойми от кого я в шоке.
Такого человека близко нельзя подпускать к власти, в лучшем случае всё растащит по своим фирмочкам.

21.10.2020 07:17:48ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Неужели не понимаете нам всё равно какой он этот Муратчин???
Люди в Уфалее всё равно будут за него против этой продажной коммерсантной власти, которая сама себя выбрала под ширмой едросии!!!
Я тоже за него потому что если будет Муратчин народу хоть крошки достанутся!!!

Голос настоящего народа который вы предаёте этой грязью на народного главу Муратчина21.10.2020 08:10:58ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Мнение "Людей" в Уфалее никто и не спросит. Главу выбирает собрание депутатов, которые под "ширмой" и которых вы же и выбрали...

КПРФ22.10.2020 11:31:53ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
"Настоящий народ" на КРОШКИ не согласен!

Игорь22.10.2020 10:11:02ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Вы можете быть хоть за кого, но выбирать - не вам.

21.10.2020 14:28:22ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Посмотрим как эти "депутаты" проголосуют против кандидатуры Муратчина, которую предложит ГУБЕРНАТОР ТЕКСЛЕР
Алексей Леонидович, пожелание от уфалейцев: если эти самоназначенные слуги двух бизнесюков осмелятся противиться воле народа и Вашей, распускайте это "Собрание", вводите своё прямое управление городом, назначайте Муратчина и пусть он назовёт двадцатку НАРОДНЫХ депутатов - тех,которые благодаря беспределу на псевдовыборах проиграли приватизированной Единой России".
Это Баитов, Вундерзе, Гатаулин, Вундерзе, Калинин, Муртазин, Усков, Большакова, Евсеев, Савельев, Каныгина, Коршунов, Матвеева, Сагдеев, Совина, Скляр, Ямалова, Ибарагимов, Яковлева и Шолохов - настоящие партийцы, не предавшие Партию после того как "Чечня" и его хозяин приватизировали власть в Уфалее
Тех, кто будет противиться воле народа и вашей под замок или вон из города!
Расследовать деятельность каждого деятеля из числа приватизированных депутатов.
Действуйте смело, уфалейцы поддержат вас, но не простят вам бездействия!

Ирина21.10.2020 08:38:19ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Девушка, вы сами то поняли, что написали. какие партийцы, что они сделали для города? Вы что курили?

23.10.2020 15:01:14ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Коршунов - настоящий партиец, единоросс ...Ну насмешили

ЕВС22.10.2020 11:35:24ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Не думал что скажу или напишу такое, но лучше тогда Паша или Наталья, чем этот проходимец, который в лучшем случает просто растащит остатки. Повторюсь, в самом лучшем случае.
С прочитанным в статье во многом, по большей части согласен - если откинуть журналистские эмоции.
Зачем этого человека тащит Мошаров или кто там ещё - я слышал, что ещё один депутат, который всё время пиарится - Владимир Владимирович на букву "Б", догадываюсь, но писать не стану т.к. мои догадки высказанные публично в виде комментария могут повредить редакции в правовом плане.
К сожалению, многократно обманутые и обозлённые на местные власти и вообще местечковую протоэлиту люди сейчас в большинстве не согласятся с вами и будут назло им или из слепой веры в чудо, в доброго барина (царя) Муратчина (Текслера, Мошарова, РМК) поддерживать вариант с этим проходимцем.
Не уверен, но надеюсь у алановских депутатов, хоть я за них не голосовал, хватит сил и стойкости как минимум не допустить этого человека к бюджетным рычагам - т.е. вообще к должности.
Сумма на кону очень большая исходя из моей догадки и давить будут со всей силы, а народу пока будут обещать с три короба всего.
Воробьёву, думаю, выставили для торга с областью.
Лучший вариант из имеющихся сейчас реально: ставить на главу Пашу хотя бы временно если его пропустят в финальную часть на утверждение депутатов вместе с Муратчиным, или вообще обнулить конкурс и проголосовать против всех если вместе с этим человеком выставят откровенного клоуна - Баитова или Шолохова, или обоих сразу.
С чем не согласен, это с тем, что Муратчин клоун. Никакой он не клоун - скорее всего косит под дурачка, а цель у него понятная повторюсь и городу придёт - ну вы поняли что если он её осуществит. Смеяться последним точно он тогда будет.

Привет будущим бывшим от бывшего21.10.2020 09:14:39ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Ой. работала я и с Павлом Казаковым, и работаю с Верой Николаевной. Так вот поверьте, это как ночь и день. Вера Николаевна действительно управленец, чего о Казакове не скажешь.
Не надо нам такого мэра как Казаков. Лучше уж пусть с Челябинска поставят.

Надя21.10.2020 14:34:59ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Нафиг он нужен этот Паша.
Это уже отработанный материал.
Кого угодно только не Пашу.

21.10.2020 13:47:57ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Считаю, что он и начальником цеха не блистал, мягко говоря, а уж в качестве главы города....

26.10.2020 09:21:57ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
К сожалению, от простых людей ничего не зависит. Кто бы не пришел во власть, преследуют одну цель: хапнуть побольше денег из бюджета. Сколько у нас мэров перебывало и что? Абдурахимов из подмастерьев вдруг стал доктором наук и профессором. А все потому, что был у денежной кормушки. Для города не сделал ровным счетом ничего кроме фонтанов..Зайцев тоже себя ничем не проявил. При Казакове была возрождена команда "Никельщик". Ускову многие ругают, но при ней город преобразился: Сквер Победы, детский парк, набережную строят, возводят жилье, чего не было до нее. Говорят, что она отозвала свое заявление на должность Главы города. Тогда остается кандидатура Казакова, хотя тугодумы типа Ханина, которые два слова связать не могут, вряд ли его пропустят. Согласен с предыдущим комментарием, что клоуны нам не нужны.Ведь одно дело - трясти страпоном, другое - руководить городом. Ни опыта, ни знаний, ни соответсвующего профильного образования. Паша возглавлял кобальтовый цех, и опыт работы с людьми у него есть..Так что, если выбирать из местных, то лучше Казакова. Были у него ошибки, никто не спорит, но он хоть не хапуга.

21.10.2020 17:04:31ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Ханин, Джоев, Могаляс, Абдурахимов, и все депутаты, обращаюсь к вам - слушайте внимательно:
Не дай бог мэром будет Казаков - народ вас проклянет!
И вы на следующих выборах пролетите вместе со всей Уфалейской Единой Россией как фанера над Парижем, как это уже было в 2015 году. Такая же учесть вас ждет и в 2025 году.
Не ставьте это зло на должность мэра. Он даже с отделом ЖКХ не справится не говоря уже о городе.

Обращение к депутатам22.10.2020 04:41:06ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

И 50 лет назад говорили, и 20 лет назад ерунду писали и сейчас то же самое происходит. Никто никого не спросит, слова - это лишь просто ваши социально-воспитанные мысли. Какая вам разница кто будет главой города? Лишь бы работал нормально.

22.10.2020 06:21:52ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Бриан – это голова!

22.10.2020 08:08:33ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
где мой комментарий? как всегда публикуют только то что им выгодно - позор такой уфалейки

22.10.2020 14:17:24ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Пожалейте Пашу он совсем недавно перенёс операцию на сердце,как он будет работать!!!! А ещё подумайте как Воробьева после всего этого цирка будет встречаться с губернатором,там за ручку с Джоевым не придёшь самой надо принимать решение!!! Задачка депутатам.

Житель23.10.2020 19:25:32ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Я охреневаю!

24.10.2020 17:34:44ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Этот Муратчин в интервью заявил, что будет встречаться с руководителями предприятий, что город сделать лучше.Он что то покуривает. Да руководители заявят, что они заплатили налоги, вот на них Муратчин пусть строит сказки!Конторы все частные ,кроме Уралэлемента , финансовая деятельность которого по Уставу Корпорации не предусматривает каких дополнительных не целевых финансирований городской среды. Ну частники профинансирует скромные копейки детям на утренник и игрушки . И ВСЕ!!! Если Муратчин эту кухню не знает , то пусть не морочит жителям голову и идёт лесом. К руководителя он обратится ...

25.10.2020 14:05:05ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

"...в городе... происходило необычное движение по случаю прибытия нового градоначальника... Жители ликовали; еще не видав в глаза вновь назначенного правителя, они уже рассказывали об нем анекдоты и называли его «красавчиком» и «умницей». Поздравляли друг друга с радостью, целовались, проливали слезы, заходили в кабаки, снова выходили из них и опять заходили... Лучшие граждане собрались перед соборной колокольней и, образовав всенародное вече, потрясали воздух восклицаниями: «Батюшка-то наш! красавчик-то наш! умница-то наш!.."

26.10.2020 09:27:23ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно - Чемберлен все-таки тоже голова.

Валиадис26.10.2020 11:08:39ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
И Бриан голова! А уж Муратчин - тот и вовсе голова!

28.10.2020 10:11:08ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
На Михалыча с Нашей Раши похож =)))))

.27.10.2020 05:50:19ответить#

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

!!! По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ - клевета и бездоказательные обвинения. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Главные новости


Все новости