Пейнтбол VS Лазертаг. Часть 2. "Полигон 74"

Версия для печати
Новости Новости бизнеса

Убивать врага, не нанося ему физического урона. Настоящий бой в любых реальных условиях. Целый мир военно-спортивной игры. Компьютерные войны — баловство. Лазертаг — настоящее увлечение настоящих мужиков. И девчонок.

В продолжение темы «Пейнтбол VS Лазертаг», о лазертаге рассказал нам организатор и лидер клуба «Полигон 74» Алексей Сагдеев.

Суть лазертага, как и других военно-спортивных игр (пейнтбол, страйкбол, хардбол…), — имитация реального боя с применением стрелкового оружия. Зародились все эти «игры» в военной среде. Да и разработаны военными. Цель создания таких игр — подготовка бойцов спецназа различных родов войск, максимально приближенная к реальным боевым действиям. Лазертаг, как и пейнтбол, ведётся с применением оружия. Но именно в оружии и фиксации поражения, а также условиях проведения игры, кроются основные отличия.

Оружие:

Самое, что ни есть, настоящее. Автоматы Калашникова, снайперские винтовки Дегтярёва, «Уззи», пистолеты, пулемёты… Фактически образцы стрелкового оружия всех времён и народов. Также попадаются футуристические образцы и оружие из компьютерных игр. Но большинство игроков и организаторов игр в лазертаг предпочитают реальное оружие. Оно, конечно же, не является боевым и не может быть боевым. Если говорить об автоматах Калашникова, которые есть на вооружении уфалейского клуба «Полигон 74», они самые настоящие, произведённые на заводе концерна «Калашников», модель АК 115, но… Они не прошли ОТК, отбракованы, лишены «боевой части» и не могут быть превращены в боевое. Именно такие автоматы переоборудованы для игры в лазертаг, «напичканы» сложной электроникой, необходимой для произведения выстрела и фиксации поражения. Говоря об оружии, нельзя не упомянуть и датчики, прикрепляемые на открытые части тела игрока, поверх одежды для фиксации попадания. Чаще всего такие датчики крепятся к повязке на голову. Оружие не может работать без датчиков, так как они составляют единую систему. Это обусловлено применяемым «боеприпасом». Выстрелы имитируются звуком, происходящим из автомата и очень близко похожим на реальные выстрелы, но немного тише и, естественно, без запаха пороха. Дальность поражения зависит от выбора оружия и лишь немного не дотягивает до реального. АК в лазертаге спокойно поражает противника на расстоянии 300 метров, а СВД до 1 км. Скорострельность как у реальных образцов вооружения. «Расходниками» в лазертаге являются лишь батарейки, а точнее запас энергии в них, которого, после полной зарядки, с большим запасом хватит для проведения игры, а может и двух. Вся система «оружие-датчики-аптечки… и пр.» программируется и управляется с помощью компьютера.

Боеприпасы:

Именно боеприпасы, то, чем стреляет оружие в лазертаге, являются главным отличием игры от других, определяющим и тактику, и возможности проведения игр в различных условиях. Стреляет оружие в лазертаге лазерным лучом. Луч абсолютно безвреден для человека и живой природы. Луч не виден для человеческого глаза. Аналогичный луч используется в пультах для телевизоров и другой бытовой техники. Только в лазертаге этот луч сфокусирован. Датчики на головной повязке — да, это как датчик в телевизоре. При попадании луча в датчик, фиксируется попадание, датчик начинает мигать, а автомат издаёт звуковой сигнал. Если луч прилетел в ваш датчик, значит попали в вас. Запас «патронов» определяется правилами конкретного сценария конкретной игры. Их может быть как сильно ограниченное количество, так и неограниченное совсем.

Экипировка:

Нет никаких особых требований к экипировке для игры в лазертаг, так как нет риска получить травму от попадания в вас шарика с краской или какого-нибудь другого снаряда. Опытные игроки в лазертаг, конечно, одеваются «по-взрослому»: камуфляж в соответствии с сезоном, рельефом и типом местности, маскхалаты, берцы, тактические очки, перчатки, связь… Как настоящие спецназовцы. Для тех, кому «просто поиграть», достаточно будет одеться удобно и по погоде, не забывая, что это всё-таки спортивная игра.

Место проведения боя-игры:

По сути, играть в лазертаг можно где угодно. Но не когда угодно. Электроника, которой снабжено оружие и датчики, боится воды.

Правила игры:

Главное правило — не пытаться обманывать соперника, можно получить самых настоящих «…лей» от команды соперника. Раз оружие и система электронные, а организаторы имеют средства управления этой «боевой» электроники, то есть риск «смухлевать». Правда он есть и в других военно-спортивных играх, поэтому судьи тоже присутствуют на поле боя.

Суть игры в лазертаг, как и в других военных играх, победить соперника с помощью оружия, тактики и стратегии. Но каждая конкретная игра в лазертаге определяется конкретным сценарием. Одним из главных достоинств лазертага является то, что проведение игр не привязано к фиксированной площадке. Играть можно где угодно и на какой угодно площади. Всё определяет сценарий игры. А таких сценариев уже придумано бесконечное множество и непрерывно придумываются новые сценарии. Вот недавно уфалейские «лазертагщики» проводили игру по актуальному сценарию «Захват УЗМИ». Правда, проводили её не на площадке предприятия, но это не уменьшило азарта и смысла сценария. Лазертаг позволяет моделировать игры, как в компьютере. У бойца может быть одна или несколько жизней, ограниченный или неограниченный запас патронов. Боец может продолжать бой после нескольких попаданий или «погибает» после одного. Также есть возможность пополнить запас патронов или восполнить «запас жизней» с помощью аптечки, расположенной на «базе» команды. Ещё раз повторимся, всё зависит от сценария. Поражение игрока фиксируется звуковым сигналом «Убит в бою» или другим, запрограммированным заранее, а также световой индикацией датчиков (мигают красным светом). Оружие в этот момент перестаёт стрелять. Игрок, в зависимости от сценария, бежит на «базу» оживляться, чтобы вернуться в бой с новыми силами или покидает поле боя. С патронами ситуация такая же.

Самым простым распространённым сценарием является «Чек-пойнт». Команда должна раньше соперника «пометить» этот самый «Чек-пойнт» с датчиком поражения выстрелом прямо в него и держать оборону, как можно дольше. Команда соперника отбивает «Чек-пойнт», если может, метит его в «свой цвет» и также удерживает оборону. Игра ограничена временем. Победителем становится та команда, время удержания «Чек-пойнта» которой превосходит время противника. Все участники разных команд этом сценарии их может быть и не две, а больше) имеют возможность, в случае поражения, сбегать «до аптечки» и пополнить запас патронов или жизней.

Некоторые большие сценарии могут разыгрываться часами, могут быть реализованы на обширных площадях, в лесу, поле, зданиях, офисах… где и сколько угодно. Количество игроков также не ограничивается размерами площадки, а ограничивается лишь количеством оружия. Выбор сценариев ограничивается лишь фантазией организаторов. У клуба «Полигон 74» есть и бомбы, которые нужно разминировать, и электронные коды, и масса «обстрелянных» и испытанных в играх площадок, и много ещё чего для полноты ощущений.

ufaleyka.ru: Алексей, что из себя представляет клуб «Полигон 74»? Сколько вас? Кто все эти люди?

Алексей Сагдеев: Костяк клуба сегодня составляют 12-15 человек, объединенных одним хобби, в возрасте от 15 до 40 лет, разного пола. В клубе, в основном составе есть 4 девушки. Есть школьники, предприниматели, люди в погонах, работники заводов, в общем все те, кого увлекла военная игра.
Вообще название «Полигон 74», это федереальная сеть клубов «Полигон», такой клуб есть практически в любом крупном городе, например Бакшкирия Полигон-102, Саратов Полигон-64, вот как раз Саратов — это и есть основной клуб, он же является и разработчиком оборудования, там и проводятся все крупные и значимые мероприятия по военному лазертагу.

ufaleyka.ru: Вы только проводите игры для желающих или сами выезжаете на турниры? Каковы ваши успехи в этих турнирах?

Алексей Сагдеев: Мы проводим не только прокатные игры для всех желающих, проводим соревнования у себя в городе, но и сами выезжаем на турниры в другие города. Встречались с клубами из Перми, Челябинска, Копейска, Каменск-Уральского, Магнитогорска, Белорецка (Башкирия), Павлодара (Казахстан). Часто бываем в Башкирии и Магнитогорске — у них очень интересные полигоны для игр. На сегодняшний день не проиграли ни одного сражения. Следующая большая игра будет 10 мая в Белорецке.

ufaleyka.ru: Как возникла идея погрузиться в военно-спортивные игры и почему выбрали лазертаг?

Алексей Сагдеев: Идея открыть такой клуб возникла достаточно просто. С коллегами на работе хотели «вытащить» своих детей из-за компьютеров, они же постоянно играют в стрелялки и прочие игры, занять их чем-то        увлекательным, спортивным, безопасным. Перебрали все военные игры: хардбол, страйкбол, пейнтбол и добрались до лазертага. Выбрали его именно потому, что абсолютно безопасный, нет ни краски, ни шариков, ни боли.

ufaleyka.ru: Алексей, так какие основные особенности, преимущества лазертага перед другими военными играми?

Алексей Сагдеев: Основными приемуществами перед другими играми являются: безопасность — не нужны ни маски, ни специальная защита и пр., в игре используются копии реального боевого оружия, пистолеты, пулеметы, автоматы, гранатометы и т.д. с соотвесвующими ТТХ, средняя дальность поражения 350 метров, на отдельных винтовках, например СВД — 1000 метров, такой дальности нет ни в одной другой игре, по сути это военный тренажер, который используют уже многие спецподразделения России. Играть можно в любом месте, будь то лес, стройка, школа или офис. Также используются различные электронные гаджеты типа, контрольных точек, имитаторов взрывных устройств, гранат, аптечек, мин растяжек, зон аномалии и пр. В игре не требуется судьи, как в других играх, все попадания или захваты контрольных точек регистрирует электроника, которую очень сложно обмануть даже нерадивым игрокам.

Не нужно покупать боеприпасы. Можно запрограммировать любой сценарий, спроецировать любую компьютерную игру, запрограммировать любое количество жизней, количество патронов и магазинов, наносимый урон и т.д. Если брать на игру с собой ноутбук, то можно наблюдать за ходом игры за экраном монитора, видеть онлайн статистику, видеть, кто в кого попал и в какой момент, кто больше нанес урона и пр., а также вносить изменения в игру в режиме реального времени, например добавлять игрокам жизни, патроны…

ufaleyka.ru: Сколько стоит поиграть в лазертаг?

Алексей Сагдеев: Стоимость прокатной игры в будние дни составляет 200 рублей в час с одного человека, в выходные 250 рублей. Игры проводим в любых местах где пожелает клиент, основными местами являются Комсомольский парк на Спартака, парк возле стадиона Никельщик, городская лыжная база и база отдыха на Нижнем Уфалее. Начали строительство площадки почти в центре города, чтоб была в шаговой доступности. Играть у нас могут все желающие в возрасте от 6 лет, все кто смогут держать оружие, причем у нас есть как легкие макеты для детей и девушек, так макеты массово-габаритные для тех, кому надо «чтоб по настоящему».

Лазертаг — игра, требующая смелости, сноровки, тактики, стратегии и хорошей физической подготовки. Игра очень демократичная. Играют в неё и взрослые, и дети. Для школьников прекрасно заменяет «Зарницу». А молодым людям, которым предстоит нести службу в рядах ВС РФ, даёт базовые представления о ведении стрелкового боя. А ещё  — это недорого и безопасно. Вот такой он, лазертаг, набирающий всё большую популярность в Уфалее. Но чтобы понять до конца, нужно просто сыграть. А сделать это просто. Собрать команду, связаться с Алексеем Сагдеевым в группе «Полигон 74» в соцсети ВКонтакте, обсудить сценарий, время и место игры и… в бой.

Продолжение следует…

Версия для печати

никельщик, Алексей Сагдеев, Лазертаг, Верхний Уфалей, УЗМИ

20.04.2015, 7455 просмотров.

!!! По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ - клевета и бездоказательные обвинения. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Главные новости


Все новости