Аракульские Шиханы станут одним из символов Южного Урал

Версия для печати
Новости Культура

Голосование жителей в конкурсе «Символы Южного Урала» позволило уникальному природному объекту вблизи Верхнего Уфалея попасть в десятку лучших и теперь Шиханы станут одной из визиток всего региона.

Более 50 тысяч активных жителей поддержали любимые достопримечательности родного края, которые способны стать туристическим драйвером развития региона. Регионоведы отобрали более 300 достопримечательностей из 43 муниципалитетов Челябинской области. По итогам двух этапов конкурса южноуральцы выбрали десять символов, среди которых 6,16% голосовавших отдали за Аракульские Шиханы.

По мнению жителей, десятка символов, которых можно считать гордостью и достоянием региона выглядит так:
 — национальный парк «Таганай» (12,82%);
 — национальный парк «Зюраткуль» (10,57%);
 — монумент «Тыл — фронту» (9,9%);
 — озеро Тургояк (9,89%);
 — музей-заповедник Аркаим (9,29%);
 — Каслинское литье (7,81%);
 — Аракульские шиханы (6,16%);
 — озеро Увильды (5,52%);
 — Карагайский бор (3,49%);
 — Шемахинское карстовое поле (2,79%).

 

Верхнеуфалейский городской округ, напомним, на первом отборочном этапе, представляли в основном предприятия:

Территория бывшего завода «Уфалейникель»

Памятник природы Аракульские шиханы

Завод «Уралэлемент»

Предприятие «Уралмрамор»

Команда по хоккею с мячом «Никельщик»

Дом торговца Кочнева

В итоге из этого списка 50,8% проголосовавших предпочли гранитный скальный массив Среднего Урала, самый южный и самый высокий (более 40 метров) — Аракульские шиханы. Природный объект расположен в семи километрах от посёлка Вишневогорск, в 28 километрах от Верхнего Уфалея и в 6 километрах от станции посёлка Силач. Рядом в межгорной впадине — озеро Аракуль.
Аракульские Шиханы идут с севера на юг свыше 2 километров. Максимальная ширина цепи 40—50 метров, максимальная высота над землёй — 80 метров (вершина Чемберлен). Всего с вершины Чемберлен видно 11 озёр.

Второе место занял Дом торговца Кочнева, это то здание с деревянной надстройкой, которое располагается рядом с основным зданием музея и было передано в его владение в 2004 году.

Третье место досталось участку бывшего завода «Уфалейникель». Что могло бы символизировать это место (от которого, по сути, осталась только память да здание управления заводом) как достопримечательность и как бы оно выглядело в путеводителе, вообще не понятно. Напомним, что производственные здания бывшего градообразующего и ныне проходящего банкротство предприятия подорвали и обломки вывезли летом и осенью 2020 года.

Теперь у уникального скального массива на севере области есть не только репутационные преимущества — для него и остальных в десятке организаторы обещают продвижение, как для локальных туристических брендов. Это позволит ещё большему числу людей ближе познакомиться с самыми интересными достопримечательностями Челябинской области и Аракульским Шиханом в частности.


Фото: Межин Сергей для nat-geo.ru

Версия для печати

территория, памятник, Уралмрамор, музей, Уралэлемент, Банкротство, уфалейникель, никельщик, озеро

17.02.2021, 1902 просмотра.

!!! По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ - клевета и бездоказательные обвинения. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
E-mail
Телефон
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Главные новости


Все новости